Описание Функциональная модель содержит укрупненную картину деятельности отрасли (-ей) государственного управления, состоящую из групп функций (компетенций) государственных органов и подведомственных организаций в разрезе направлений и видов деятельности, предназначенная для проведения диагностики, анализа и планирования дальнейшего развитияИспользованиеФункциональная модель используется в качестве базы (основы) для проведения диагностики и анализа текущей ситуации (в том числе уровня стратегической значимости, текущего уровня зрелости, текущего уровня автоматизации, выявления проблемных областей деятельности), а также для определения приоритетов дальнейшего развития уровня автоматизации деятельности (с учетом существующих рисков, потребностей и возможностей по дальнейшей автоматизации)Основные понятияСфера деятельности – область (отрасль) деятельности, отражающая основные виды и направления деятельности, входящие в компетенцию организаций, в рамках рассматриваемых отрасли (-ей)Направление деятельности – один из основных векторов деятельности в рамках сферы (отрасли), определяющий ключевые задачи деятельности. Состоит из функциональных возможностей (групп функций), объединенных единой целью и общими результатами деятельностиВид деятельности – род (категория) деятельности, используемая для группировки однородных функциональных возможностей (групп функций) и выявления возможностей для оптимизации и стандартизации. Функциональная возможность (группа функций) - уникальная совокупность установленных компетенций, полномочий, функций, задач и ресурсных возможностей (люди, процессы, данные, информационные технологии) государственного органа (правительства), предназначенная для описания наличия способности выполнения определенных видов деятельности у государственного органа (правительства), и направленная на создание ценности для граждан, бизнеса или других государственных органов. Услуги - создание и предоставление нематериальных ценностей для потребителей, направленная на удовлетворение их потребностей, путем выполнения определенного набора функциональных возможностейПродукты - создание и предоставление материальных и финансовых ценностей для потребителей, направленная на удовлетворение их потребностей, путем выполнения определенного набора функциональных возможностейСегменты - группы потребителей, в рамках которых клиенты имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом услуг и продуктов, на которых предлагается сосредоточить основные усилия в рамках развития деятельности |
|
|
|
Функциональная область |
|
Функциональная возможность в масштабах архитектуры ГО |
|
Функциональная возможность вне масштаба архитектуры ГО |
|
Участник деятельности |
|
Управление планами |
|
Формирование Концептуального плана законотворческой работы |
|
1,2,3,4 |
|
Формирование Текущих планов законопроектных работ |
|
1 |
|
|
|
СТОРОНЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ОТРАСЛЬ |
|
Администрация Президента РК |
|
Президент Республики Казахстан |
|
01 Граждане РК |
|
Парламент РК |
|
Всемирная организация интеллектуальной собственности |
|
Организация Обхединенных Наций (ООН) |
|
УЧАСТНИКИ |
|
Институт законодательства и правовой информации |
|
Научные учреждения |
|
Эксперты (из числа ученых и специалистов) |
|
Антикоррупционная служба |
|
Правительство Республики Казахстан |
|
Местные исполнительные органы |
|
Парламент РК |
|
Министерство Национальной Экономики |
|
Министерство юстиции |
|
Органы законодательной власти |
|
Органы исполнительной власти и подведомственные организации |
|
Органы судебной власти |
|
|
|
Законопроектная деятельность |
|
Разработка проектов концепций законопроектов |
|
1 |
|
Разработка проектов НПА |
|
1 |
|
Разработка проектов подзаконных НПА |
|
1 |
|
Экспертиза проектов НПА/международных договоров |
|
Проведение юридической экспертизы проектов НПА |
|
1 (copy) |
|
Проведение юридической экспертизы международных договоров |
|
1 (copy) |
|
Проведение научной экспертизы проектов НПА/соглашений |
|
8,9,10,11,12 |
|
|
|
Государственный учет НПА |
|
Государственная регистрация НПА |
|
1,8 |
|
Ведение Госреестра НПА РК и эталонного контрольного банка НПА |
|
1,8 |
|
Издание НПА |
|
Опубликование зарегистрированных НПА |
|
1 (copy) (copy) |
|
Разъяснение норм, содержащихся в НПА |
|
1 (copy) (copy) |
|
Контроль в сфере государственной регистрации/опубликования НПА |
|
Контроль НПА подлежащих государственной регистрации |
|
1 (copy) (copy) (copy) |
|
Контроль за официальным опубликованием НПА |
|
1 (copy) (copy) (copy) |
|
|
|
Правовая поддержка |
|
Предоставление правовой информации |
|
1 |
|
Проведение и координация научных и аналитических исследований |
|
1 (copy) (copy) (copy) |
|
Предоставление эталонных законодательных и иных НПА |
|
1 (copy) (copy) (copy) |
|
Правовой мониторинг |
|
Проведение правового мониторинга НПА |
|
1 (copy) (copy) (copy) (copy) |
|
Совершенствование законодательства |
|
Проведение анализа по вопросам гармонизации, унификации законодательства |
|
1 (copy) (copy) (copy) (copy) (copy) |
|
Развитие национального законодательства |
|
1 (copy) (copy) (copy) (copy) (copy) (copy) |
|
УСЛУГИ |
|
Проведение научной экспертизы проектов НПА |
|
Проведение научной экспертизы международного договора/проекта международного договора |
|
Проведение юридической экспертизы |
|
ПРОДУКТЫ |
|
Заключение научной экспертизы |
|
Заключение юридической экспертизы |
|
ПОТРЕБИТЕЛИ |
|
ИТ-организации |
|
Государственные органы |
|
Население РК |
|
Организации |
|
Разработчики |
|
СМИ |
|
СЕГМЕНТЫ |
|
Представительные органы |
|
Надзорные органы |
|
Исполнительные Центральные государственные органы |
|
Региональные государственные органы |
|
Законодательные органы |
|
Независимые организации |
|