Описание Функциональная модель содержит укрупненную картину деятельности отрасли (-ей) государственного управления, состоящую из групп функций (компетенций) государственных органов и подведомственных организаций в разрезе направлений и видов деятельности, предназначенная для проведения диагностики, анализа и планирования дальнейшего развитияИспользованиеФункциональная модель используется в качестве базы (основы) для проведения диагностики и анализа текущей ситуации (в том числе уровня стратегической значимости, текущего уровня зрелости, текущего уровня автоматизации, выявления проблемных областей деятельности), а также для определения приоритетов дальнейшего развития уровня автоматизации деятельности (с учетом существующих рисков, потребностей и возможностей по дальнейшей автоматизации)Основные понятияСфера деятельности – область (отрасль) деятельности, отражающая основные виды и направления деятельности, входящие в компетенцию организаций, в рамках рассматриваемых отрасли (-ей)Направление деятельности – один из основных векторов деятельности в рамках сферы (отрасли), определяющий ключевые задачи деятельности. Состоит из функциональных возможностей (групп функций), объединенных единой целью и общими результатами деятельностиВид деятельности – род (категория) деятельности, используемая для группировки однородных функциональных возможностей (групп функций) и выявления возможностей для оптимизации и стандартизации. Функциональная возможность (группа функций) - уникальная совокупность установленных компетенций, полномочий, функций, задач и ресурсных возможностей (люди, процессы, данные, информационные технологии) государственного органа (правительства), предназначенная для описания наличия способности выполнения определенных видов деятельности у государственного органа (правительства), и направленная на создание ценности для граждан, бизнеса или других государственных органов. Услуги - создание и предоставление нематериальных ценностей для потребителей, направленная на удовлетворение их потребностей, путем выполнения определенного набора функциональных возможностейПродукты - создание и предоставление материальных и финансовых ценностей для потребителей, направленная на удовлетворение их потребностей, путем выполнения определенного набора функциональных возможностейСегменты - группы потребителей, в рамках которых клиенты имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом услуг и продуктов, на которых предлагается сосредоточить основные усилия в рамках развития деятельности ()